Противоречия между «армянскими армянами» и «карабахскими армянами» существуют уже давно, но в последнее время они резко обострились, причем на «сексуально-бытовом» уровне.
В Карабахе местные жители решили, что им можно насиловать и издеваться над армянами из Армении, в том числе и над военнослужащими.
Но обо всем по порядку. Первая история. В начале 2018 года гражданка Армении Ася Хачатрян решила перебраться в «НКР», поселилась в Ханкенди, нашла работу.
Поздно вечером 1 февраля во время прогулки по городу к ней подходят полицейские. Так Ася попадает под физическое и психологическое давление сотрудников «госорганов» «НКР». Ее без каких-либо объяснений доставляют в отделение полиции, где дают пощечину, угрожают.
Тогда же стражи правопорядка избивают подругу Аси, вместе с которой она снимает квартиру в Ханкенди.
Когда девушка требует объяснений, ей говорят, что в Карабахе женщина не должна курить на улице или красить волосы в синий цвет, а закон «иди и требуй в Армении» (историю приводят армянские СМИ).
Местный «омбудсмен» Рубен Меликян предлагает решать вопрос «во внутреннем порядке», не обращаясь в следственные и судебные инстанции и к СМИ.
Вторая история. В Карабахе, в одной из военчастей, офицер изнасиловал солдата.
Об этом Forrights.am рассказала мать военнослужащего. «Сына призвали (из Армении – Ред.) 15 января. Первый звонок поступил 18 января. Сказал: «Мама джан, я в таком-то месте». Во второй раз сообщил про карантин, сказал, мол, мама, спаси меня».
Парень звонил матери и просил о помощи несколько раз, однако о том, что именно с ним случилось, не рассказывал. Мать встретилась с ним в день присяги. «Он был подавлен. Спрашиваю, что случилось, не говорит, просит помочь. Но что, говорю, случилось, я должна знать, чтобы помочь.
С горем пополам рассказал через два дня, что его непосредственный командир завернул его в одеяло, избил, а дней через 4-5 изнасиловал. Сначала избил, потом изнасиловал».
Сын показался ей подавленным, выглядел испуганным. Женщина решила без промедлений отвести его к командиру части. «Сказала, чтобы он все рассказал. Сама вышла из комнаты. Не могла слушать».
Командир удивился: «Мы любим всех солдат, как своих детей» (! – Ред.).
В третьем гарнизонном следственном отделе СК Армении завели уголовное дело по факту осуществления действий сексуального характера. Военнослужащий признан пострадавшим.
При этом с февраля его незаконным образом, без каких-либо правовых оснований содержат в военной полиции, а подозреваемый в преступлении капитан остается на воле и продолжает исполнять свои служебные обязанности.
Узнав, что сын содержится в военной полиции, в середине февраля женщина написала письмо министру обороны Армении Вигену Саргсяну, сообщила об инциденте, требуя немедленно вызволить его из военной полиции и доставить в Армению, однако ответа она до сих пор не получила.
Позже замначальника третьего гарнизонного следственного отдела, следователь Артак Восканян, который ведет это дело, ответил на вопросы армянских журналистов, заявив, что 9 апреля дело было отправлено в суд, статус военнослужащего изменился, ему предъявили обвинение по статье 333 УК «Ложный донос».
Как отмечает Media.Az, помимо вопиющего факта изнасилования в воинской части, это дело в очередной раз четко показывает, что на оккупированной территории Азербайджана служат призывники из Армении. И служат против своей воли.
«В письме от 7 апреля адвокат требует от министра обороны разъяснений, незамедлительного перевода в Ереван, прекращения его службы, так как он нуждается в соответствующем лечении. Ответа нет и на это сообщение», пишут армянские СМИ.
Наир Алиев
Media.Az
araz.az xəbər portalı.